ФОТОКНИГА

Книги по фотографии и фотоальбомы. Профессионалам и любителям






Фотография: литература книги учебники пособия справочники по фотографии / цифровая фотография / профессиональная фотография / любительская фотография / подарочные фотоальбомы / старые и старинные фотографии





Длиннофокусные пейзажи

Получить различные взгляды на любимые живописные перспективы, экспериментируя с композициями телеобъектива

Текст и фотографии Гая Таля



Произнесите слова "пейзажная фотография", и большинство людей сразу представят себе широко открытые пространства, величественные горы, огромное небо, бескрайние перспективы. И тем не менее, некоторые изображения пейзажа не обязательно демонстрируют впечатляющие просторы или драматические небеса. В действительности, они не нуждаются в "небе для всех". Успешные композиции могут представлять не только огромные масштабы, но и интимные, изящные детали. Длиннофокусные объективы не следует упускать из виду в пейзажной фотографии. Их узкое поле зрения и уникальные оптические свойства, позволяют фотографу изолировать, сжимать и выделять нюансы в сцену, которая в противном случае может пройти мимо внимания, тщательно подбирать композиции на любом масштабе и создавать образы столь же потрясающие, как и их широкоугольные братья.


1. Короткая перспектива

Одним из уникальных качеств длиннофокусных объективов является их способность к сжатию сцены, из-за чего объекты кажутся расположенными ближе друг к другу, чем на самом деле, и в результате к более гладкой, более двумерной выдаче, по сравнению с линзами более короткого фокусного расстояния. Этот эффект связан с высоким увеличением длиннофокусных линз, что делает объекты кажущимися ближе к камере в любой точки зрения (пространственные отношения между камерой и объектом), что позволяет вам стоять дальше от объекта и включить меньше фоновых элементов для субъекта данного размера. В практическом плане эффект сжатия преследует ряд творческих целей. С одной стороны, он помогает сделать больший акцент на основном объекте путем минимизации суммы посторонних и потенциально отвлекающих элементов в кадре. Она также может быть использован для сопоставления с дальним фоном, что может обеспечить более благоприятные результаты, чем те, что могут быть возможным, стоя ближе к объекту.



2. Соблюдение дистанции



При работе в природной среде различные препятствия могут ограничить возможности фотографа подойти к объекту или получить благоприятные перспективы. Они могут включать в себя крутые скалы, стремительные водах или рукотворные границы. Иногда отсутствует точка опоры там, откуда могут быть найдены лучшие перспективы. Длиннофокусные линзы могут оказать большую помощь, приближая к нам объекта, а не заставляя нас преодолевать опасные или даже невозможные барьеры.

В других случаях, физическая близость к объекту может иметь пагубные последствия для него или для изображения. Ваше присутствие может изменить сцену (например, создать рябь в спокойных водах, нарушить дикость природы или повредить чувствительную растительность) или к включению в состав изображения нежелательных элементов (например, отражение в воде будет меняться в зависимости от точки зрения). Здесь тоже предпочтительные большие фокусные расстояния, которые приближают сцену без физического перемещения камеры.



3. Глубокие композиции



Как и в случае с любым другим творческим занятием, использование правильного инструмента для работы имеет первостепенное значение для успеха конечного продукта, и длиннофокусные объективы помогают при съемке интимных композиций. Интимные композиции опираться на тщательное и сбалансированное размещение ключевых элементов в кадре. Необходимость получить дистиллированную сцену и сделать видными элементы, которые в противном случае могут затеряться среди множества других, требует большого внимания к деталям.

Хотя многие изображения пейзажа воздействуют на зрителя просто от природного великолепия и огромных масштабов изображаемых сцен, в композициях интимных нужно полагаться на сложные взаимоотношения и визуальные ощущения открытия порядка в хаосе.

Что может быть не столь очевидно, так это то, что интимные композиций можно найти в любом месте, в любое время. Как фотографы, мы не обязательно связаны с временем, чтобы получить эффектные изображения. Встречается ли уникальным свет в отдельных областях в пределах сцены или свет становится вторичным по отношению к интересным особенностям, цветам и тонам конкретных предметов, - все это позволяет работать наблюдательному фотографу течение всего дня и в любых условиях.



4. Образцы и детали

Другая область применения длиннофокусных линз - вычленение абстрактных образцов из пейзажа. Вы можете выделить и аккуратно заполнить кадр отдельными подробностями, что предоставляет вам мощные средства, позволяющие сосредоточить внимание на сложных природных конструкциях, которые могут быть упущены в более широком контексте. Эта возможность особенно полезна в средах, богатых деталями, где более широкие углы могут дать хаотичную и неорганизованную композицию.

Хотя образцы и детали чаще ассоциируются с макро или макросъемкой, они могут быть также найдены и в гораздо больших масштабах. Рассмотрим густые леса, интересные скальные образования, песчаные дюны и водоемы - все из них состоят из бесконечного числа дискретных фрагментов любых размеров, что может дать интересные образы.



5. Как насчет неба?

Несомненно, драматическое небо впечатляющие украсить изображение пейзажа, и справедливо утверждение, что эти случаи зачастую лучше подходят для широкоугольных объективов в вашем комплекте. Когда облака загораются оранжевыми и розовыми оттенками или когда деликатные пастели заполняют небеса на рассвете или в сумерках, вы почти всегда хотите вместить возможно большее пространство в рамку, хотя длиннофокусные линзы еще полезны для случаев, когда просто кусочек небо - это все, что нужно поместить на передний план.

Слишком часто мы пытаемся включить небо в состав пейзажа, поскольку оно дополняет наш естественный способ видения. Здесь полезно правило, которое я часто использую: если в небе не происходит ничего особенного, лучше убрать его из кадра вообще.



6. Ограничения в работе с длиннофокусными объективами

При всей полезности длиннофокусных объективов, следует знать, что у них есть определенные ограничения. В связи с большим увеличением и большим их физическим размером, эти линзы более склонны к вибрации. Штатив является обязательным. Еще одним результатом большого коэффициента увеличения является ограничение глубины резкости.

Для многих фотографов природы широкоугольный объектив является главным инструментом съемки ландшафтов. Широкие перспективы, сделанные известными фотографами, как Дэвид Мюнх и другие потрясающи, но игнорирование тех возможностей, которые длиннофокусные объективы предлагают Вам при съемке пейзажей, лишат вас целого ряда возможностей съемки и композиции.





Ключевые слова: телеобъектив, длиннофокусный объектив, пейзажная фотография

Получить различные взгляды на любимые живописные перспективы, экспериментируя с композициями телеобъектива.








[ Бестселлеры ]


Фотокалейдоскоп
Фотограф снял укус змеи и остался жив


Фотограф снял Луну и Юпитер на камеру Game Boy


Фотокалейдоскоп
Panasonic - Panasonic lumix
Samsung NX 0Pновая линейка гибридных фотокамер ТехноПортал03.03.09 - ITC OnlineSamsung NX 0Pновая граница гибридных фотокамерТехноПорталНапомним, что подобный гибрид (стандарт Micro Four Thirds) был разработан и представлен компаниями Olympus и Panasonic, а по осени прошлого года была анонсирована перв...


Panasonic - Panasonic
Panasonic обязала сотрудников купить товары компании13.02.09 - Московский комсомолец С целью улучшения состояния концерна в условиях кризиса сотрудники обязаны купить техники на сумму безлюдный (=малолюдный) менее 100 тысяч йен. Управленцы компании, начиная от руководителей подотделов, должны будут возыметь до июля этого года телевизоры и крупную электробытовую технику на сумму далеко не меньше 100 тысяч йен (около 1,1...
> info@bibliophoto.ru <

Rambler's Top100
КиберГород.Ru - каталог сайтов.